О заказчике: ВЕЛЕССТРОЙ – российская строительная компания, входящая в число лидеров по реализации работ нефтегазового и электроэнергетического комплекса, промышленного и гражданского строительства. В компании работает 30 000 сотрудников.
Проект: Дом культуры «ГЭС-2», Болотная набережная, Москва
Сроки поставки продукции из гранита: июль-август 2020
Продукция:
- плита из гранита «Цветок Урала», размер 300*600*80 термообработанная, объем 2000м2;
- бордюр из гранита «Цветок Урала», термообработанный с двух сторон, c фаской, ГОСТ 32018-2012, размер 300*300, объем 300 м.п.
Пройти проверку
Подписываясь на участие в проектах подобного масштаба нужно быть готовым соответствовать высоким требованиям, как генерального подрядчика так и жителей и гостей Москвы.Перед заключением договора сотрудники департамента инспекции заводов ООО «ВЕЛЕССТРОЙ» лично убедились в том, что предприятие сможет выполнить заказ в нужном объеме и в соответствии с техническими требованиями. Проверка шла как на карьере, так и на заводе: ознакомились с документацией, проверили мощности производства, отобрали образцы продукции на соответствие цвету. УралНеруд получили одобрение по всем пунктам и заключили договор за рекордно короткий срок в 1 месяц.
Казалось бы, самое сложное позади, можно выдохнуть, спокойно заниматься добычей и производством. Но впереди нас ждали новые испытания.
Задача со звездочкой
Контроль качества готовой продукции шел в 3 этапа. На первом этапе проверяли наши сотрудники. Специально для этих целей применялись сертифицированные инструменты.На втором этапе проверка проводилась сотрудником технадзора ВЕЛЕССТРОЙ, который ежедневно на протяжении всего периода изготовления заказа контролировал технологию изготовления, проверял продукцию на соответствие ГОСТу и требованиям заказчика перед отправкой.
Продукция, которая прошла проверку упаковывалась, ставилась отметка «Проверено» и отправлялась на погрузку. И уже при приемке груза в Москве был контрольный третий этап проверки.
По гранитной плите вопросов не было. Для нас это стандартный заказ: пилим быстро, процент брака стремится к нулю.
А вот первый готовый бордюр проверку технадзора не прошел, вернули на доработку с комментарием «брак по фаске». Стали разбираться в чем проблема и выяснили, что по требованиям спецификации нам нужно совместить несовместимое: выпилить на бордюре фаску с идеально ровными гранями между 2 рваных поверхностей термообработанного гранита.
В чем сложность? Процесс термообработки предполагает воздействие на поверхность гранита высоких температур до 2500 С°, в результате зерна гранита частично отскакивают от поверхности и благодаря этому появляется фактура. Но часть зерен остаются на поверхности и могут отскочить уже в результате механического воздействия, образовав сколы и щербинки. Поэтому до момента снятия фаски результат предугадать нельзя.
Бракованный бордюр с щербинками и сколами на нижней грани фаски
Бороться и искать, найти и не сдаваться
Мы понимали, что назад пути нет: договор подписан, проект уникальный, надо сдать заказ вовремя. Но было не очень понятно как убить двух зайцев одновременно: выполнить и требования ГОСТ 32018-2012, и нестандартный замысел проектировщика.Начали процесс поиска технологии изготовления нестандартного гранитного бордюра. Регулировали скорость фрезы, меняли фрезу на мелкую и крупную, шлифовали вручную, пытались недотермичить гранит с отступом в миллиметры от края. Эксперименты не давали нужный результат, продукция уходила в брак.
Фактически нам предстояло создать технологию с нуля, и это в условиях летнего высокого сезона, когда производство работало на максимальной загрузке. Мы не опускали руки и продолжали поиски. Меняли инструменты, каждый день придумывали новую оснастку. Упорство и настойчивость дали свои плоды: спустя неделю мы нашли технологию, которая позволила уложиться в ГОСТ и выпилить на бордюре фаску с идеально ровными краями между 2 рваных поверхностей термообработанного гранита. Подробности оставим в секрете, как собственную разработку.
Заказ сдали вовремя, генеральный подрядчик ВЕЛЕССТРОЙ остался доволен совместной работой.
По итогам проекта скорректировали регламент работы отдела продаж, сфокусировали сотрудников на выявлении возможных проблем при изготовлении продукции, укладке и эксплуатации еще до подписания договора. Информируем об этих моментах Заказчика и совместно оптимизируем заказ для получения максимальной выгоды с точки зрения сроков изготовления, удобства монтажа и долгосрочной беспроблемной эксплуатации. В регламенте отдела контроля качества доработали требования к приемке и упаковке готовой продукции.
Было трудно и интересно. Этот проект помог нам повысить свое мастерство и экспертность в работе с гранитом и убедиться в том, что мы можем всё и даже больше!
У вас есть вопросы по продукции из гранита? Хотите узнать стоимость? Позвоните нам и мы с удовольствием ответим на все ваши вопросы.